пятница, 17 марта 2017 г.

Снаружи все противно, думала: схожу в оперу - полегчает, но нет! Мельтешение, невнятная режиссура, ненужный перенос "Сицилийской вечерни" в Нью-Йорк 1921 года и еще более ненужная замена борьбы за свободу родины (которая, как мы знаем, для Верди была не пустой звук) на борьбу за - как метко выразился В. - бухло. Очень много неприятных наблюдений - типа, мы сейчас сделаем все ярко, чтобы хор все время бегал, но что у нас главная героиня поет, мягко говоря, не очень - это фигня, главное - огоньки и пестро. А еще дико возмутил текст интервью с режиссером в программке: "Мы вправе сказать, что это чистый вымысел. [Типа, есть другие оперы, которые НЕ чистый вымысел!]... Для зрителей из Палермо герои XIII века не будут чужими, но я ставлю спектакль для России, где и оперу эту почти не знают. Мне важно вовлечь аудиторию в происходящее и создать атмосферу, которая была бы близка каждому в зале, а "Крестного отца" и "Однажды в Америке" смотрели все." Поэтому все, что было идейного в этой опере, превращено в сомнительную разборку между продажной нью-йоркской полицией и зачем-то Лаки Лучано. Ей-богу, будь они все в купальных костюмах, или вообще в кигуруми - и то было бы лучше.

Комментариев нет: